«Почему 9 классов лучше, чем 11классов»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ


Почему все больше успешных учеников предпочитают покидать школу после 9 класса и выбирают колледжи?
Если быть честными, то, на самом деле не так много людей сейчас, которые довольны школой и качеством образовательных услуг.
В настоящее время наметилась тенденция, для многих она кажется странной: успешные ученики, которые вполне могут закончить 11 классов если не с отличием, то на очень высоком уровне, сдать ЕГЭ и поступить в вуз, уходят из школ после 9 класса и выбирают колледжи.
Как правило, в таких случаях речь идет о детях, у которых нет трудностей с профориентацией, к окончанию 9 класса они имеют четкое представление о том, чем бы хотели заниматься. Таким образом, дети начинают взрослеть. Переход от школьной жизни к взрослой в колледже осуществляется плавно, по мере естественного взросления студенты колледжа приобретают и необходимые социальные навыки. При этом их ровесники, которые продолжили обучение в школе, во многих вопросах будут отставать от них.
Поступление в колледж после 9 класса позволяет раньше получить специальность и начать полноценную трудовую деятельность. При этом не ставится крест на высшем образовании – всегда можно продолжить обучение, как по специальности, так и совсем в другом направлении, как очно, так и заочно.
Поступление после 9 классов - хорошая проверка выбора профессии. Именно обучение в колледже позволяет убедиться в том, правильный ли выбор сделан. И, если что-то пошло ни так, всегда можно свернуть, не потеряв при этом времени.
Почему колледжи становятся популярнее вузов. Поступить в колледж легче, чем в вуз, зачастую достаточно пройти конкурс аттестатов. При этом в настоящее время становится все больше и больше колледжей, которые предлагают получить степень прикладного бакалавриата, то есть высшее образование.

1. Для многих родителей главной проблемой современной школы является безопасность, точнее ее отсутствие и отсутствие ответственности за нее. Никто не может гарантировать того, что ребенок в школе не будет подвергнут физическому или психологическому насилию. Начиная с отношений между собой и заканчивая откровенной травлей ученика педагогами – это все современная реальность. В настоящее время выясняется, что еще и школа связана по рукам и ногам, и дать отпор хулиганам не в состоянии. Регулярно появляются рассказы о том, как некий ученик терроризирует весь класс, а то и школу, а управы на него не найти.

2. Профессия учителя перестала быть интеллигентной. «Учитель - профессия интеллигентная», – убеждала меня пожилая преподавательница педагогики. Все у учителя должно быть идеально, у него нет права плохо выглядеть или одеваться неподобающее, неправильно говорить и т.д. Но что мы видим в школах? Форму для учеников ввели, а учителя? Учителей, которые вообще понятия не имеют о том, что такое деловой стиль, пруд пруди. И какое пример подают эти люди детям? Как они разговаривают? Бедность словарного запаса – не самая большая проблема. Имеют место и оскорбления учеников учителями.

3. По большей части образование в современных школах мы можем назвать условно бесплатным, ибо бесконечных взносов мало кто избегает. Нет, я не говорю о театрах, экскурсиях и прочих мероприятиях для детей, я говорю о ремонте, кулере, подарках учителям и т.д. В итоге для многих обучение в бесплатной школе вылетает в круглую сумму. Но самое главное - никто не учит, никто не учится. В современной школе ответственность за образование ребенка все пытаются переложить друг на друга: учителя на родителей и детей, родители на учителей и детей, а дети в таких условиях вообще не хотят учиться, так как главное тут – оценки, а получить хорошую оценку можно просто списав с интернета нужное решение. Большинство родителей вынуждены оплачивать дополнительные занятия своих детей, так как в школе должная подготовка отсутствует.
Репетиторы, дополнительные занятия, группы раннего развития и т.д - это все мода, просто мода и выкачивание денег из родителей. Причём в основе этого бизнеса исключительно родительские амбиции. Совершенно точно ничего подобного ребенку не требуется как минимум до 6,7 лет, да и в 7 очень спорно.
Я знаю целый класс родителей детей начальной школы (четвёртый класс), которых учительница убедила в необходимости дополнительных занятий. То есть вот научить чему-то детей за отведенное ей государством время она не могла, а вот за отведенные родителями деньги вполне. И у меня было ощущение, что родители загипнотизированы, я не мог поверить в то, что 25 взрослых не понимают, что их разводят.
Самое интересное – это сами занятия, на которых дети собирались в своем же классе, со своей же учительницей и час решали задачи по математике или выполняли упражнения по русскому языку, забегая чуть вперёд программы.
Им ничего не объясняли, они ничего не изучали, а просто сидели и решали, этакая контрольная за счет родителей. Вариант, что все то же самое можно делать с ребенком дома бесплатно, а при желании это все может быть интереснее и полезнее, никто из родителей не рассматривал.
Ваш ребенок еще и не первоклассник вовсе, но, скорее всего на собрании вам уже намекают на то, что кабинет, где будет учиться ваш ребенок, нуждается в ремонте. И дальше уже все зависит от полета фантазии.
Положа руку на сердце, скажу: когда дети учились в школе никогда не был против “поборов”, если шли они реально на детей, если условия действительно улучшились и необходимость изменений очевидна, покупали новые шторы, ставили пластиковые окна и т.д.
Хуже всего, когда собранные деньги уходят непонятно куда. Ремонт - лишь видимость, на скорую руку наляпано все, лишь бы глаза замылить, а в отчете школы о потраченных средствах большая часть расходов вызывает серьезные вопросы, а первый из них: где это все?

Вернёмся к нашей теме. Вопреки расхожему мнению, ничего страшного не происходит, если человек не смог после школы поступить в выбранное учебное заведение.
Выдохните и получайте удовольствие от жизни. В нашей стране поступлению в вуз зачастую придают просто сакральное значение, причем поступить нужно непременно сразу после окончания 11 классов, в любой ВУЗ, пусть даже не на ту специальность, о которой мечтал, главное – высшее образование.
Не поступил? Жизнь испорчена, позор перед родственниками, год потерян! Но так ли? А может вообще не стоит спешить?
Не все готовы сделать выбор сразу после школы, а у кого-то не хватило баллов для поступления на факультет мечты, что делать?
Можно пройти стажировку в направлении выбранной профессии и убедиться в том, что вы готовы этим заниматься всю жизнь. Год после школы можно посвятить самообразованию – записаться на курсы, которые помогут определиться с будущей профессией или просто расширят кругозор.
Краткосрочные курсы позволяют освоить азы профессии и понять насколько она вам подходит.
Можно попробовать себя в бизнесе – виртуальном или реальном. Может, у вас талант предпринимателя? Или, может, вы умеете готовить невероятные блюда? Здесь широкое поле для реализации своих потребностей. Даже если ничего не получится, у вас останутся опыт и приятные воспоминания.
Итак, совершенно очевидно, что никакой катастрофы в том, что вы не поступите сразу после школы, не произойдет. Наоборот, из этого можно извлечь массы плюсов.
Тем более, что результаты ЕГЭ действительны 4 года. Ах, вас заберут в армию? А вы уверены в том, что вам стоит этого избегать? Это ведь тоже опыт и возможность стать взрослым, а учитывая определённую подготовку, полученную в Кадетском корпусе, Вам, скорее всего там будет привычно и комфортно.
Подводя итог, можно сказать, что для родителей (да и для самого ребенка) умение объективно оценить силы ребенка и сложившуюся ситуацию гораздо важнее, чем жертвовать нервами и финансами во имя далеко не всегда необходимых стандартов, принятых в современном обществе.
Конечно, у каждого из родителей может быть свое мнение на этот счет. Но автору статьи хотелось бы, чтобы вопросы, обозначенные выше, помогли сориентироваться в сложившейся ситуации и принять правильное решение.


С уважением, директор МАУ Центр «Юность»,
Игорь Анатольевич Устинов.